Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Кодекс Республики Беларусь от Инвестиции Под инвестициями понимаются любое имущество, включая денежные средства, ценные бумаги, оборудование и результаты интеллектуальной деятельности, принадлежащие инвестору на праве собственности или ином вещном праве, и имущественные права, вкладываемые инвестором в объекты инвестиционной деятельности в целях получения прибыли дохода и или достижения иного значимого результата. Инвестиционная деятельность Под инвестиционной деятельностью понимаются действия инвестора по вложению инвестиций в производство продукции работ, услуг или их иному использованию для получения прибыли дохода и или достижения иного значимого результата. Инвестор Под инвестором понимается лицо юридические и физические лица, иностранные организации, не являющиеся юридическими лицами, государство в лице уполномоченных органов и его административно-территориальные единицы в лице уполномоченных органов , осуществляющее инвестиционную деятельность в формах, определенных статьей 5 настоящего Кодекса. Инвестор имеет права, несет обязанности и риски, связанные с вложением инвестиций. Инвесторы в целях определения особенностей регулирования их деятельности рассматриваются как национальные либо иностранные инвесторы. Иностранными инвесторами в Республике Беларусь признаются:

Правительство обещает упростить заключение концессий

Иностранные инвестиции и способы привлечения их в российскую экономику Касаткина А. Задача вполне разрешима, но для этого в первую очередь нужно рассмотреть экономическую и законодательную базы, обеспечивающие инвестиционный климат в стране. Причем большее внимание надо уделить последней из указанных составляющих, так как сегодня именно юридическая неопределенность ограничивает инвестиционный процесс. Кандидат экономических наук, доцент кафедры экономической теории Департамента теоретической экономики Национального исследовательского университета - Высшей школы экономики А.

Касаткина предлагает остановиться на таких формах привлечения иностранных инвестиций, как концессионные соглашения и соглашения о разделе продукции. В современных условиях, характеризующихся развитием внешнеэкономических связей, привлечение иностранных инвестиций в экономику России приобретает особую актуальность.

Статья 5. Формы осуществления иностранных инвестиций .. на основе концессионных договоров, заключаемых иностранными инвесторами с.

Максим Юрьевич, уже не первый год на федеральном уровне реализуются проекты ГЧП в дорожной сфере. Как вы оцениваете результаты? Удовлетворены ли качеством реализации проектов? Какие проблемы, на ваш взгляд, еще остаются? Я бы начал ответ с того, что в целом рынок государственно-частного партнерства в России и необходимое законодательство формировались в первую очередь исходя из потребностей транспортной сферы. Закон о концессиях вступил в силу в июле года, и уже в ноябре вышло распоряжение правительства о строительстве ЗСД.

Первым концессионным проектом федерального уровня стал обход города Одинцово на М1 Москва—Минск. Самый дорогой региональный проект ГЧП на сегодняшний день — строительство железнодорожной ветки к морскому порту Сабетта. И если говорить о проблемах, то главная — это найти баланс интересов инвесторов, которых, как вы понимаете, не так уж и много, и государства, которому далеко не всегда мотивы инвесторов ясны.

Поэтому обязательно нужно говорить о решении такой проблемы, как квалификация. Квалифицированные инвесторы должны научиться жить в парадигме долгосрочного партнерства, а не краткосрочного госзаказа, а квалифицированные заказчики должны уметь оценивать эффективность проекта, грамотно распределять риски и искать понятный инвестиционный консенсус.

Предприятие приобретает статус предприятия с иностранными инвестициями со дня зачисления иностранной инвестиции на его баланс. Виды иностранных инвестиций Иностранные инвестиции могут осуществляться в виде: Часть вторая статьи 2 исключена на основании Закона от Формы осуществления иностранных инвестиций Иностранные инвестиции могут осуществляться в таких формах:

Трудно поверить, что одни иностранные инвестиции помогут поднять привлечение иностранного капитала на основе концессий или на статьи, авторефераты, диссертации, монографии, учебники, учебные пособия.

Цель Закона Настоящий Закон определяет основные принципы и юридические формальности инвестиций в Республике Узбекистан. Основными задачами настоящего Закона являются: Если правила, установленные договором Узбекистане, отличается от а те, которые установлены законодательством о правилах иностранных инвестиций договорных остаются в силе. Иностранные инвестиции Все виды материальных благ и нематериальных и защите их прав, включая права интеллектуальной собственности, и других доходов, изготовленные из а иностранные инвестиции иностранных инвесторов в стартапы и других мероприятий не запрещенных законом, в частности, для а получить прибыль доход , рассматриваются в Узбекистане иностранных инвестиций.

Прибыль размещенные иностранными инвесторами в качестве реинвестиций в области предпринимательства и других видов деятельности, в соответствии с настоящим Законом, состоит из всех активов от инвестиций в Узбекистане, в том числе прибыль, процентов , дивиденды, роялти, бонусы, комиссионные и зарплаты лицензии, оказываемые услуги, техническую помощь и другие виды платежей. Иностранные инвесторы Инвесторы в Узбекистане могут быть: Формы осуществления иностранных инвестиций Иностранные инвестиции со стороны иностранных инвесторов в Республике Узбекистан, могут быть сделаны: Иностранные инвесторы могут осуществлять инвестиции в Узбекистане и в других формах, в соответствии с действующим законодательством.

Изменения в способах, которые были сделаны начальные или повторные инвестиции, не изменят своего инвестиционного квалификации. Они, в сущности, во всех организационно-правовых форм в соответствии с законодательством Республики Узбекистан. Один из подрядчиков компании с иностранными инвестициями должен быть одним из инвесторов, указанных в пунктах 2,3 и 4 статьи 4 настоящего Закона. Создание предприятия с иностранными инвестициями может быть сделано либо в учреждении или путем приобретения акций обновления, акций в компании возбуждено раньше, без иностранных инвестиций или получения целое, есть в том числе приватизации.

Ваш -адрес н.

Для регистрации дочерних предприятий, филиалов, представительств и других обособленных структур представляются следующие документы: Отказ в государственной регистрации может последовать лишь по причине нарушения действующего законодательства Республики Таджикистан о порядке создания предприятий с иностранными инвестициями, либо несоответствия установленным требованиям, необходимым для регистрации документов.

Отказ в регистрации может быть обжалован в судебном порядке. Изменения и дополнения, вносимые в учредительные документы, регистрируются в порядке, изложенном в настоящей статье.

Законодательство об иностранных инвестициях состоит из настоящего Закона, Статья 5. Формы осуществления иностранных инвестиций приобретения концессий, включая концессии на разведку, разработку, добычу либо.

Иностранные инвестиции Иностранными инвестициями являются все виды имущественных ценностей и прав на них, а также прав на интеллектуальную собственность, вкладываемых иностранными инвесторами в объекты предпринимательской и Других видов деятельности в целях получения прибыли дохода. Никакое изменение формы, в которой первоначально или повторно осуществляется вложение ценностей, не приводит к изменению их квалификации в качестве инвестиции. Формы осуществления иностранных инвестиций Иностранные инвесторы могут осуществлять инвестиции на территории Республики Узбекистан путем: Предприятия с иностранными инвестициями Под предприятиями с иностранными инвестициями на территории Республики Узбекистан понимаются предприятия, в которых иностранные инвестиции составляют не менее 30 процентов акций долей, паев или уставного фонда.

Они действуют в любых организационно-правовых формах, не противоречащих законодательству Республики Узбекистан. Предприятие с иностранными инвестициями может быть создано либо путем его учреждения, либо в результате приобретения иностранным инвестором доли участия пая, акций в ранее учрежденном предприятии без иностранных инвестиций или приобретения такого предприятия полностью, в том числе в ходе процесса приватизации. Одним из участников предприятия с иностранными инвестициями обязательно является иностранное юридическое лицо.

иностранные инвестиции

Пункт дополнительно включен Федеральным законом от 29 июня года ФЗ 2. Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями каждый год до 1 февраля текущего календарного года обязаны утверждать перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений. Указанный перечень носит информационный характер.

Часть дополнительно включена с 1 мая года Федеральным законом от 21 июля года ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 января года Федеральным законом от 3 июля года ФЗ.

Согласно п.1 ст ГК РФ по договору коммерческой концессии одна на возмездной и срочной основе исключительное право на осуществление видов . и иностранных инвестиций в поиски, разведку и добычу минерального.

Сфера действия настоящего Закона Действие настоящего Закона распространяется на отношения, связанные с осуществлением инвестиций на территории Республики Беларусь, за исключением: Законодательство Республики Беларусь в сфере инвестиций Законодательство Республики Беларусь в сфере инвестиций основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства Республики Беларусь.

Если международным договором Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международного договора. Способы осуществления инвестиций На территории Республики Беларусь инвестиции осуществляются следующими способами: Основные принципы осуществления инвестиций Осуществление инвестиций основывается на следующих принципах: При осуществлении инвестиций признается приоритет общепризнанных принципов международного права.

О концессионных соглашениях (с изменениями на 27 декабря 2020 года)

Иностранные инвестиции и формы их осуществления Иностранными инвестициями являются все виды имущества и имущественных прав, в том числе права на результаты интеллектуальной деятельности и иные права, не относящиеся к вещным, вкладываемые иностранными инвесторами в объекты предпринимательской деятельности в целях получения прибыли и передачи знаний.

Иностранные инвесторы могут осуществлять инвестиции на территории СССР путем: Участие иностранных инвесторов в разгосударствлении и приватизации предприятий Иностранные юридические лица и граждане, иностранные объединения, не имеющие прав юридического лица, международные организации, а также лица без гражданства и граждане СССР, имеющие постоянное место жительства за границей, могут участвовать в разгосударствлении и приватизации предприятий, находящихся в общесоюзной, республиканской и коммунальной собственности на территории СССР.

Указанные иностранные инвесторы могут в установленном порядке приобретать предприятия доли , находящиеся в общесоюзной собственности, с согласия трудовых коллективов, при отказе советских субъектов от приобретения таких предприятий долей и с разрешения Фонда государственного имущества Союза ССР. Условия участия указанных инвесторов в разгосударствлении и приватизации предприятий, находящихся в республиканской и коммунальной собственности, определяются законодательством республик.

циях», «О концессионных соглашениях», «О соглашениях о разделе продукции» и т.п.В статье условий для иностранных инвестиций в ТЭК с целью привлечения. единственной общеправовой основой иностранных.

Не опасно ли приглашать капиталистов, не значит ли это развивать капитализм? Да, это значит развивать капитализм, но это не опасно, ибо власть остаётся в руках рабочих и крестьян, а собственность помещиков и капиталистов не восстанавливается. Концессия есть своего рода арендный договор. Капиталист становится арендатором части государственной собственности, по договору, на определённый срок, но не становится собственником. Собственность остаётся за государством. Перед Гаагской конференцией года Л.

Многие иностранные концессионеры согласились, но идея встретила сильное сопротивление внутри страны [4]. В — гг. В свою очередь, концедент обязуется предоставить концессионеру права владения и пользования объектом соглашения на срок, установленный этим соглашением. Концедентом выступает Российская Федерация , либо субъект федерации , либо муниципальное образование. Доход от эксплуатации объекта соглашения, в зависимости от договоренности сторон, получает либо концессионер, либо концедент.

В первом случае инвестиции инвестора окупаются за счет эксплуатации объекта на платной основе, во втором — за счет платы концедента бюджетных субсидий.

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН ОБ ИНОСТРАННЫХ инвестицияХ

Этот Закон определяет особенности режима иностранного инвестирования на территории Украины, исходя из целей, принципов и положений законодательства Украины. Раздел Статья 1. Определение терминов, которые употребляются в Законе Термины, которые употребляются в этом Законе, имеют такое значение: Предприятие приобретает статус предприятия с иностранными инвестициями со дня зачисления иностранной инвестиции на его баланс. Виды иностранных инвестиций Иностранные инвестиции могут осуществляться в виде:

Статья 6. Правовой режим иностранных инвестиций на территории . на основе концессионных договоров, заключаемых иностранными инвесторами.

Права пользования землей и иными природными ресурсами Предоставление иностранным инвесторам и предприятиям с иностранными инвестициями прав пользования землей, включая ее аренду, и иными природными ресурсами регулируется Земельным кодексом РСФСР и другими законодательными актами, действующими на территории РСФСР.

Сдача имущества в аренду Сдача имущества в аренду иностранным инвесторам, предприятиям с иностранными инвестициями осуществляется арендодателями на основании договоров аренды в соответствии с действующим на территории РСФСР законодательством. Сдача в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности РСФСР, стоимостью свыше миллионов рублей, осуществляется с разрешения государственного органа, уполномоченного управлять этим имуществом. Срок действия концессионного договора определяется в зависимости от характера и условий концессии, но не может быть более 50 лет.

Одностороннее изменение условий концессионного договора не допускается, если иное не оговорено в договоре. Соглашения о разделе продукции.

КОДИФИКАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Основные понятия, используемые в настоящем Законе 1. инвестиции - это материальные и нематериальные вложения в объекты экономической деятельности в виде: Форма, в которой инвестируется имущество, или изменение этой формы не влияет на его характер в качестве инвестиций. Прямые инвестиции - владение, приобретение инвестором не менее одной третьей процентов акций или голосов акционеров в акционерных обществах, созданных или вновь создаваемых на территории Кыргызской Республики, либо эквивалент такого участия в других формах хозяйствующих субъектов и все последующие операции между инвестором и инвестируемым предприятием, вложение капитала в основные фонды филиала, представительства юридического лица, создаваемого на территории Кыргызской Республики.

Инвестор - субъект инвестиционной деятельности, осуществляющий вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме прямых инвестиций.

Формы осуществления иностранных инвестиций все виды инвестиций, перечисленные в статье 3 настоящего Закона, в следующих формах: .. осуществляется на основе концессионных договоров, которые.

Включение объектов инфраструктуры в перечень объектов концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном партнерстве 27 июня г. Новые объекты соглашений в сфере ГЧП. В соответствии с Законом к объектам соглашений о государственно-частном партнерстве и объектам концессионных соглашений отнесены [1]: Объекты информационных технологий — программы для ЭВМ, базы данных, информационные системы, включая государственные информационные системы, и или сайты, в состав которых входят указанные программы и или базы данных, совокупность перечисленных объектов.

При этом объектом соглашения также могут быть объекты информационных технологий и технические средства обеспечения их функционирования. Центры обработки данных — совокупность зданий, частей зданий или помещений, объединенных единым назначением с движимым имуществом, технологически связанным с объектами информационных технологий, и предназначенных для автоматизации информационных процессов. При этом частными партнерами концессионерами в соглашениях, объектами которых являются объекты информационных технологий, по общему правилу, не могут являться иностранные инвесторы физические лица и или юридические лица , а также российские юридические лица, решения которых прямо или косвенно могут определять иностранные физические лица и или иностранные юридические лица, иностранные государства, их органы [2].

Об иностранных инвестициях

Настоящее положение применяется во всех случаях, когда органы публичного управления руководят публичными службами коммунального хозяйства. Передача в управление может быть осуществлена в установленном порядке как местным, так и иностранным операторам. Передача в управление осуществляется в соответствии с действующим законодательством в условиях транспарентности, непредвзятости и посредством концессионного договора, в котором указывается срок передачи.

Передача в управление посредством концессионного договора 7.

Статья 3. Иностранные инвестиции и формы их осуществления .. осуществляется на основе концессионных договоров, заключаемых иностранными.

Хабаровск , кандидат экономических наук Особенности привлечения иностранных инвесторов в экономику России в ретроспективе и на современном этапе В статье анализируется эволюция взглядов российских ученых и общественных деятелей относительно необходимости привлечения иностранных инвесторов в экономику России. Рассматриваются последствия от деятельности иностранных инвесторов для экономического развития, предлагается возможность использования исторического опыта на современном этапе Ключевые слова: Приверженцы первой позиции утверждают, что иностранные инвесторы могут положительно повлиять на развитие экономики — увеличение темпов экономического роста, привнесение новых технологий, управленческого опыта и самое важное — возможность ухода от сырьевой специализации в сторону увеличения обрабатывающих производств.

При этом необходимо создавать благоприятный инвестиционный климат за счет правильной инвестиционной политики. Сторонники иной позиции говорят о нездоровой зависимости экономического развития от иностранных инвесторов, что проявляется в снижении национальной конкурентоспособности, в отсутствии собственных позиций относительно деятельности предприятия и др. И что необходимо ограничивать деятельность иностранных инвесторов за счет различного рода протекционистских мер.

Экономическое развитие России происходило под влиянием различных политических деятелей и их идеологических позиций в отношении иностранного капитала. Вторая половина в. Это выражалось в исключительном господстве частного концессионного строительства железных дорог, в развитии частного коммерческого кредита. Этот период олицетворялся с деятельностью министра финансов М.

Павел Бесшапов: концессии в сфере переработки ТБО